Архив автора: Clear Moon

Как получить ICC бербот-шкиперу.

Добрый день, друзья.

В связи с непонятными шевелениями греческих морских властей по поводу предоставления яхт в чартер для IYT Bareboat Skipper’ов (BBS) я занялся вопросом получения берботом удостоверения International Certificate Of Competency так же известного как ICC и вот что у меня из этого получилось.

Напомню предысторию.
Начиная с некоторого недавнего момента, греческие чартерные компании в ряде греческих же марин перестали выдавать лодки в чартер людям с удостоверениями IYT International Bareboat Skipper. Для тех капитанов, которые уже оплатили чартер, лодки выдаются но с требованием обязательной ежевечерней (не позднее 17 часов) отметки у официальных представителей в маринах. Делается это под предлогом того что лицензия IYT BBS подразумевает управление лодкой только в дневное время суток. Есть вариант обойти это ограничение, если вместо удостоверения BBS предоставить при найме лодки сертификат ICC. В этом сертификате не указан лимит на использование лодки только днём и у чартерной компании нет повода отказать капитану в аренде яхты.

В большинстве случаев, всё просто: если у тебя есть сертификат BBS, нужно отправить в поддержку IYT по адресу support@iytworld.com письмо примерно такого содержания:

Dear Sirs
I would like to receive ICC certificate as soon as possible.
Desirable delivery method: airmail
I also agree to pay the expedite fee.
Student ID: NNNNNN
BBS certificate ID: NNNNNNN
VHF SRC certificate ID: NNNNNNN
Name: Name Surname
Citizenship: Russia

Эта процедура стоит денег, но даже с учётом стоимости пересылки сертификата почтой или курьерской службой денег вполне подъёмных. Что-то около сотни долларов.
Однако, в моём случае, всё оказалось сложнее: я получил от IYT support team письмо, в котором говорилось, что школа, в которой я получал карточку BBS не имела лицензии на выдачу сертификатов ICC. В этом случае, для того что бы получить упомянутый сертификат, нужно обратиться в одну из пяти организаций уполномоченных провести онлайн-тест и выдать сертификат ICC Bareboat Skipper’у у которого ситуация схожа с моей.

Вот эти организации:

ACTIVITY YACHTING — Email: info@activityyachting.com — Test language: English
CENTRE OF MARITIME LAW — Email: post@sea-law.ru — Test language: Russian or English
OLEG GONCHARENKO SCHOOL — Email: info@go-og.ru — Test language: Russian
SAILING ACADEMY (KIEV) — Email: sa@sailing.com.ua — Test language: Russian or English
SEATRIPS — Email: info@seatrips.gr — Test language: Greek or English

Я обратился с письмом в CENTRE OF MARITIME LAW. Прямо скажем, переписка наша длилась достаточно долго, первое моё письмо датировано третьего мая, последнее письмо в переписке от центра пришло 20-го мая. Центр извиняет то, что сотрудники сейчас находятся «в поле», то-есть в море, у всех идут школы и заморачиваться ещё и с онлайн системой приёмки экзаменов не то что бы не хочется а тривиально нет времени.

Привожу последнее письмо от центра практически полностью:

По поводу получения сертификата ICC (International Certificate of Competence) при наличии сертификата International Bareboat Skipper технология следующая:
Вам высылается договор и квитанция на оплату курса. Ее можно оплатить в любом банке / онлайн банке. Высылаете нам заполненный договор с подтверждением оплаты и получаете логин и пароль для работы на сайте дистанционного обучения, где Вам будут открыты два раздела: в одном будут размещены все учебные материалы и тесты по курсу International Bareboat Skipper, в другом — основной итоговый тест ICC. Как только Вы пройдете основной итоговый тест ICC — сообщаете нам. В случае успешной сдачи теста — мы заказываем на Вас сертификат ICC и Вы забираете его у нас в офисе.
Также Вам необходимо отправить нам сканы Ваших сертификатов (International Bareboat Skipper, и VHF) и ID номер. Стоимость сертификата (изготовление) + пересылка + сервисный сбор составит 15 000 руб.

В общем, как-то так. IYT support team в своём письме сообщил, что условия и стоимость прохождения экзамена во всех упомянутых центрах не должна отличаться, так что думаю, что суммы, которые следует потратить для прохождения экзамена в разных центрах сильно отличаться не будут. Ну если только расходы на пересылку сертификатов будут разнится, от центра к центру. Я, честно говоря, нахожусь сейчас в раздумьях. Миль у меня нахожено уже достаточно для того что бы озаботиться получением сертификата IYT Yachtmaster Coastal и тратить какие-то суммы на получение ICC что бы потом, через время всё равно встать перед необходимостью повышать свой уровень до костала, кажется мне не разумным. Тем более, что сумма на получение ICC достаточно серьёзно выходит за границы сотни долларов. Господам же свежеиспечённым берботам вышеприведённая информация может оказаться полезной. Посему, с удовольствием ей делюсь.

Каламата — Катания. 15 — 25.05.2016. Начало. 15.05.2016

ПРИМЕЧАНИЕ: Текст писался не один день, поэтому, не обращайте, пожалуйста, внимания на то, что за окном, в какой-то из записей, глухая ночь, или спала жара, а дата публикации 01 октября. Бывает 🙂

За окном глухая ночь, жара, которая стояла крайнюю неделю, немного спала, перед началом рабочих будней, самое время, налить в рюмку хорошего коньяку, откинуться в кресле, перед камином, и начать свой рассказ.
Впрочем, камина нет, кресла тоже. Коньяк, за поздним временем, заменим чашкой горячего чая и начнём, пожалуй..
Собственно, это будет рассказ о переходе из Каламаты (Греция) в Катанью (Италия) который мне удалось совершить в компании моего друга, Глеба, капитана и хозяина парусной яхты «Алабай». Я, в этом переходе, играл роль вахтенного и помощника капитана.
Переход проходил в два этапа.
Первый этап, — Каламата — Лефкас, в Лефкасе яхта поднималась в ремзону, где происходило покрытие подводной части корпуса лодки антифоулингом, второй этап, — перегон Лефкас — Катанья.

Итак, пятнадцатого мая 2016 года, ваш покорный слуга, как всегда, традиционно, не выспавшись накануне, приехал в аэропорт Домодедово. Пройдя все необходимые формальности, я сел в самолёт компании Aegean Airlines, который благополучно перенёс меня в Афины.
Перелёт ничем особенным не запомнился, всё, как всегда, всё, как обычно. Единственное, что позабавило, на выходе из зоны прилёта, в аэропорту Афин, я увидел русскоязычную даму, у которой поинтересовался, как, собственно, будет проще доехать из аэропорта до автобусной станции. Та показала остановку бас-шатла, рассказала, что она представитель туроператора, провожала туристов на самолёт, после чего тут же предложила подвезти на своём авто, за смешную сумму в тридцать восемь евро. Всё равно, мол, обратно едет, пустая. Зная, что билет на автобус обойдётся мне в пять евро, от столь шикарного предложения я, поблагодарив, отказался.
Приехав на автостанцию и потратив ещё двадцать евро на билет до Каламаты, я попытался найти перрон, у которого должен будет стоять нужный мне автобус.
К сожалению, этот квест самостоятельно мне пройти не удалось. Нарисованная на стенде схема с указателями автобусных маршрутов, не имела ничего общего с табличками над перронами, а сами таблички никак не соотносились с тем, куда отправлялись автобусы. Где-то на третьем или четвёртом круге по автовокзалу, меня поймал за рукав местный служащий и, выяснив, куда мне надо, показал пальцем нужное место, предупредив, что тот автобус, что сейчас там стоит, совсем не тот, что мне нужен, а мой автобус подойдёт к перрону через полчаса.
Сам по себе автовокзал не поразил, ни чистотой, ни удобством. Щёлковский автовокзал в Москве видели? Вот тоже самое, только больше по площади, грязнее и бестолковее. Залов ожидания, как таковых, нет, скамейки на улице в ограниченном количестве, найти место, где можно постоять, хотя бы прислонившись к стенке, скажем так, затруднительно. Ну и про информативность указателей и информационных табло ничего хорошего, увы, сказать не могу.
Как бы то ни было, я сел в нужный мне автобус и, спустя четыре часа, уже поздним вечером, давно перешедшим в глухую ночь, прибыл в Каламату. Там всё было просто: такси, ещё пять евро на поддержание местного автотранспорта, и я в марине. У нужного мне причала стоял красавец «Алабай», на борту которого меня уже ждал Глеб. Ужин в уютном ресторанчике и отбой. Приключение начинается..

Продолжение. 16.05.2016
Продолжение. 17.05.2016
Продолжение. 18.05.2016
Продолжение. 19.05.2016
Продолжение. 20.05.2016
Продолжение. 21.05.2016
Продолжение. 22.05.2016
Продолжение. 23.05.2016
Продолжение. 24.05.2016
Окончание. 25.05.2016

Каламата — Катания. 15 — 25.05.2016. Продолжение. 16.05.2016

Начало. 15.05.2016

Утро шестнадцатого мая было превосходным. Тихим, солнечным, к обеду на море обещался ветерок, достаточный для того, что бы можно было передвигаться под парусом.

V1) С направлением предполагаемого ветра были вопросы, с большой вероятностью он должен был дуть навстречу нашему движению, но и это не омрачало настроения мореплавателей..

Для начала, нужно было зайти в капитанерию и оформить документы.
1)

После того, как Алабай зашёл в Каламату, у него поменялся экипаж, и это необходимо было отобразить в соответствующих бумагах. Поскольку процесс заключался в проверке на правильное оформление одного документа и постановке нескольких печатей на бумагу, я предположил, что это не займёт у нас много времени. Глеб, лучше меня знающий реалии пребывания в Греции, скептически хмыкнул, но разубеждать не стал, «Увидишь, мол, сам». И я увидел. Сначала мы долго ждали нужного человека, потом нужный человек пришёл, но был занят Важными Разговорами с коллегами, потом он, наконец-то, соизволил обратить внимание на нас и четыре или пять раз перечитывал судовой билет, крю-лист и транзит-лог. При этом, что бы мы не подумали, что читать он не умеет, время от времени, задавались вопросы, типа «А как называется ваша лодка?», «А кто капитан?», «Капитан, а где судовой билет?» и, снова, «А как называется ваша лодка?» Хождение по замкнутому кругу заняло у нас от часа до полутора. Нет, нам не хотели навредить, нет, полицейский над нами не издевался, просто он относился к выполнению своей работы со всей тщательностью и с осознанием ответственности, которая лежит на его плечах.
Но всё, рано или поздно заканчивается, закончилась и процедура оформления бумаг.

2) Взглянув мельком на море, которое ждало нас, мы отправились закупать продукты на переход.

Процесс закупки продуктов мало интересен. Дошли до магазина, прикинули, чем мы будем питаться сутки с небольшим, которые займёт у нас переход из Каламаты до Лефкаса, и закупились. Перенесли припасы на борт, рассчитались с мариной за стоянку и..

V2) И отчалили.

Остававшаяся в Москве, супруга Глеба, Полина, попросила меня привезти для Глеба новый кормовой флаг и сигареты. Старый флаг, за время путешествия «Алабая» по морям, совершенно истрепался. Я легкомысленно согласился встретиться, после чего, у меня появилась срочная работа, которую мне было просто-таки необходимо сделать до отъезда и два или три дня подряд я освобождался от дел не просто поздно, а очень поздно. В общем, флаг и сигареты я забирал накануне вылета в Афины, в двенадцать ночи. Забрал. После этого, у меня появилась новая забота. Я вёз с собой, в качестве презента для капитана, бутылку водки и селёдку. В сочетании с блоком сигарет и флагом, багаж, на мой взгляд, стал выглядеть более чем подозрительно. В общем, перед полётом, я решил, что, если греки задержат меня на таможне, я разверну флаг и объявлю территорию вокруг себя суверенной. И буду держаться, пока не кончатся запасы водки, селёдки и сигарет.
К счастью, таможня привыкла к разным психам, похлеще меня, и разворачивать флаг у меня повода не было.

V3) После отхода Алабая от Каламаты, мы поменяли старый, потрёпанный флаг на новый.

3) Мне кажется, Алабай доволен..

4) Ясен, впрочем, доволен тоже.. 🙂

А дальше.. Дальше был переход. Одна четырёхчасовая вахта сменяла другую, яхта легко разбивала форштевнем набегающую волну, и был день, и была ночь, и был новый день.

5)

6)

7)

8)

9)

10)

11)

12)

Но об этом уже, в следующий раз..

Продолжение. 17.05.2016
Продолжение. 18.05.2016
Продолжение. 19.05.2016
Продолжение. 20.05.2016
Продолжение. 21.05.2016
Продолжение. 22.05.2016
Продолжение. 23.05.2016
Продолжение. 24.05.2016
Окончание. 25.05.2016

Каламата — Катания. 15 — 25.05.2016. Продолжение. 17.05.2016

Начало. 15.05.2016
Продолжение. 16.05.2016

Утро семнадцатого мая застало экипаж Алабая в море. Всё шло своим чередом, лодка бодро перемещалась по волнам в сторону Лефкаса.
Надо заметить, что подход к марине Лефкас не совсем обычный: если яхта приближается к острову с севера, то, для того, что бы попасть в марину, нужно подойти к разводному мосту, который перекрывает вход в канал, дождаться, пока проход освободится и быстро-быстро, пока мост опять не свели, пройти через него. Мост разводят раз в час, минут на пятнадцать. Если яхт, ожидающих очереди на проход нет, то могут и сразу обратно свести. Если лодка идёт с юга, то, для того, что бы попасть в марину, нужно пройти по узкому каналу, который всё время затягивает песком и внутри которого постоянно работают дноуглубительные машины. Не самый простой для морских прогулок остров, одним словом.

Мы подходили к Лефкасу с юга.
Рутина несения вахт нарушилось только один раз: незадолго до того, как должны были показаться входные маяки канала, внезапно отказал автопилот. Он продолжал выдерживать заданное наперёд направление, вот только где север, где юг, а где другие части света, понимать и показывать нам отказывался категорически. Пришлось перейти на навигацию по визуальным ориентирам, благо, что шли недалеко от берега и потеряться было трудно. Несколько раз проверили состояние проводов и разъёмов, от датчика компаса к автопилоту, безрезультатно: сигнал то появлялся на минуту, то снова пропадал. Как только мы решили, что всё, бобик сдох, и в Лефкасе нас ожидает, кроме покраски корпуса ещё и ремонт электроники, автопилот снова заработал. Заработал так же неожиданно, как и отказал, до этого: внезапно и решительно, один раз и надолго. Что это было, почему датчик на некоторое время перестал видеть магнитный полюс матушки — Земли, лично я не знаю. Было предположение, что, в момент отказа датчика, мы находились над проложенными по дну силовыми кабелями (они отмечены на карте), но оно так предположением и осталось. Как бы то ни было, это происшествие подтвердило ещё раз тезис о том, что техника техникой, а вахтенный должен быть готов к неприятностям всё время несения своей вахты.

1) Канал у острова Лефкас. Дноуглубительная машина. В данном случае, несамоходная баржа, на которую установлен кран..

2) .. И экскаватор

3) Когда-то это было судно, которое, то ли по разгильдяйству, то ли из-за каких-то других причин, отклонилось от фарватера. Отклонилось, да так, под водой и осталось. Поднимать его не стали, возможно, из-за того, что далеко от фарватера лежит, а, может, в назидание лихим головам, которым вешки по краям фарватера не указ..

4) Есть что-то волнительное в том, как, в непосредственной близи от яхты, здоровенный экскаватор своей лапой зачёрпывает грунт со дна. Так сказать, — внушает..

В середине дня, 17 мая, Алабай ошвартовался в марине Лефкас. Экипаж, после приборки на борту, отправился плачивать стоянку, отмокать в душевой, обедать — ужинать, отдыхать и готовиться к переходу в ремзону марины.

Продолжение. 18.05.2016
Продолжение. 19.05.2016
Продолжение. 20.05.2016
Продолжение. 21.05.2016
Продолжение. 22.05.2016
Продолжение. 23.05.2016
Продолжение. 24.05.2016
Окончание. 25.05.2016

Каламата — Катания. 15 — 25.05.2016. Продолжение. 18.05.2016

Начало. 15.05.2016
Продолжение. 16.05.2016
Продолжение. 17.05.2016

Не спится, что-то. Ну, а раз не спится, то, — продолжим..
18 мая, по плану, мы «выдёргивались» из воды. Яхту поднимали и ставили в ремзону марины Лефкас, в кильблоки.

Утром, едва проснувшись, перешли к пирсу, где работают яхтенные краны. Подъем назначен на девять часов, у крановщика очередь из клиентов, заставлять себя ждать нельзя..

V1) Поехали! По поводу того, какие мысли у меня возникают, при просмотре видео, когда многосоттысячноевровая игрушка болтается на стропах, над поверхностью воды, я уже писал, повторяться не буду. Но люди с железными нервами на этих кранах работают, да..

1) Повезли Алабая нашего, в ремзону..

2) Почти на месте..

Встали в кильблоки, теперь можно и перекусить.. Вообще, если мы не были в море, то с утра, после подъёма и водных процедур, выпивалась чашка чая или кофе, и мы отправлялись в кафе в марине. Кроме горячей еды и кофе по-гречески (ну, это тоже самое, что по-турецки, только в Греции), там был самый страшный греческий дефицит, по имени Вай-Фай. Безлимитного интернета, так что бы подцепился и пользуйся я там не видел вообще. Можно покупать карточку мобильного оператора на некоторое, не очень большое количество трафика или ходить столоваться в бистро — рестораны, где официант выдаст пароль на подключение к сети. К сожалению, сигнал от роутеров в кафе, как правило, искусственно ослабляется, так что, даже если лодка стоит недалеко от заведения общепита, попользоваться интернетом на халяву не получится. Капиталисты-с.. В общем, за завтраком, вместо чтения утренних газет, мы читали ленты фейсбука и ЖЖ, получая новости в онлайне, успевая, между делом, ещё и свою входящую почту проверить и текущее запостить и на комментарии своих читателей ответить.
3) На этом фото, тот редкий случай, когда Билли застали врасплох. Ну, понятно, утро, скоро завтрак, бдительность притупляется.. Теперь он никому и никогда не сможет сказать, что у него нет карты. Где карта, Билли? 🙂

Ну и несколько зарисовок, по пути от кафе к Алабаю и обратно..

4) Хорошее название у яхты. От кого убегает, интересно? Или, всё же, getaway в понятии «отпуск»? Хорошо хоть, не go away..

5) Нет, вообще-то, это, конечно, восходящая звезда. Но в русском языке, слово starlet однозначно, ассоциируется со старлеткой, а «старлетка» несёт в себе некую отрицательную окраску, или мне это только кажется?

6) Ну и хит сезона. Яхтенный сервис с 4000 года до нашей эры. Сервис с историей! :)))

Всё, завтрак закончился. Работать, работать и ещё раз, работать. В планах, — отмыть яхту от трудносмываемых следов контакта с резиновыми покрышками в какой-то из марин, снять старый антифоулинг с корпуса яхты и покрыть подводную часть корпуса свежим антифоулингом, она же, в просторечьи, необрастайка. Ну и после этого, опять на воду, нас ждёт следующий переход.
Шлифмашинка одна, защитный комбинезон и респиратор тоже один, так что, я отмыл борта от следов резины и ленюсь, Глеб работает за двоих. Внезапно, наши соседи по стоянке обрадовали, они собираются сошлифовывать с бортов своей лодки ядовитую, медную краску. Собственно, всякий антифоулинг суть яд для всего живого, но краска на основе меди это очень токсичная штука, дышать которой совершенно не интересно. У нас мало времени, поэтому, ждать два — три дня, пока соседи закончат свою работу, мы не можем. В результате, договорились о том, что соседнюю лодку обносят, по периметру, целлофановой ширмой, которая помешает медной пыли лететь в нашу сторону. Мы же попытаемся, лишний раз не попадать под ветер, который несёт зеленоватый яд в нашу сторону.
Работа началась, а продолжение рассказа следует.

Продолжение. 19.05.2016
Продолжение. 20.05.2016
Продолжение. 21.05.2016
Продолжение. 22.05.2016
Продолжение. 23.05.2016
Продолжение. 24.05.2016
Окончание. 25.05.2016

Каламата — Катания. 15 — 25.05.2016. Продолжение. 19.05.2016

Начало. 15.05.2016
Продолжение. 16.05.2016
Продолжение. 17.05.2016
Продолжение. 18.05.2016

Работаем.
1) Старый антифоулинг снят, красим свежим в два прохода. На следующий день остаётся ещё один проход.

2) А зори здесь.. Тихие!

3) И красивые..

4) Отражения отражаются..

5) А, при некоторых условиях, даже безногие здесь бегают. По волнам..

6) Устали, не без этого.

Продолжение следует..

Продолжение. 20.05.2016
Продолжение. 21.05.2016
Продолжение. 22.05.2016
Продолжение. 23.05.2016
Продолжение. 24.05.2016
Окончание. 25.05.2016

Каламата — Катания. 15 — 25.05.2016. Продолжение. 20.05.2016

Начало. 15.05.2016
Продолжение. 16.05.2016
Продолжение. 17.05.2016
Продолжение. 18.05.2016
Продолжение. 19.05.2016

Рассказ продолжается.
20 мая мы закончили покрывать подводную часть корпуса лодки антифоулингом. Небо хмурилось, начинал накрапывать дождь, мы торопились. Если не нанести третий слой антифоулинга, он не будет работать должным образом и все усилия предыдущих двух дней окажутся напрасными. Яхта очень быстро обрастёт ракушками и её снова придётся поднимать из воды и перекрашивать. Уже не в Греции, уже, где-нибудь на Азорах или на Канарах, но придётся. А это и время и деньги.
Ко всему прочему, сегодня пятница. Если мы не успеем завершить работу вовремя, служащие ремзоны разойдутся по домам на уик-энд и нам придётся ждать возможности спустить лодку на воду до понедельника. А это минус два дня из графика.
V1) Словом, пришлось поторопиться.

Закончили покраску, прошёл час, начался дождь. К счастью, сухого времени хватило, что бы антифоулинг высох и можно было бы сниматься с кильблоков и яхта смогла бы вернуться в морскую стихию. Перевозили лодку и спускали её на воду уже под проливным дождём. Увы, влагозащищённой камеры у меня пока нет, так что, ни фото ни видео этого увлекательного процесса не осталось.
Перешли на место стоянки, где мы будем ожидать третьего участника перегона Лефкас — Катанья. Попробовали смыть пыль и грязь, накопившиеся на палубе Алабая, за время его стоянки в ремзоне. Выяснили, что наши соседи по кильблокам, те, которые сошлифовывали с корпуса своей лодки медную краску, преподнесли-таки нам сюрприз: пыль с медью, которая осела на палубу нашей яхты, прибитая сверху дождём, крепко вцепилась в пластик и не желала отмываться, ни просто так, ни под воздействием моющих средств, в том числе и сильнодействующих. Вся палуба оказалась в рыжевато-зелёных разводах. Засада, блин, видимо, придётся искать в магазине что-то ещё более едкое, что бы отмыть лодку.
Остаток дня прошёл в ленивом ничегонеделании, прослушивании стука дождевых капель по палубе и неторопливой подготовке к переходу.
Вечером был устроен праздничный ужин, которым отметили завершение ремонтных работ. На ужине своего часа дождалась селёдка, привезённая мной Глебу, аж из Москвы.
1) Селёдка (как и всё остальное, за ужином) оказалась вкусной 🙂

Продолжение следует..

Продолжение. 21.05.2016
Продолжение. 22.05.2016
Продолжение. 23.05.2016
Продолжение. 24.05.2016
Окончание. 25.05.2016

Каламата — Катания. 15 — 25.05.2016. Продолжение. 21.05.2016

Начало. 15.05.2016
Продолжение. 16.05.2016
Продолжение. 17.05.2016
Продолжение. 18.05.2016
Продолжение. 19.05.2016
Продолжение. 20.05.2016

Продолжу.
Уж не знаю, надоел я вам со своим рассказом или нет, ну уж потерпите. К сожалению, осталось немного..
Утро 21 мая началось под аккомпанемент дождя. Когда он подутих и мы высунули носы наружу, собираясь идти на завтрак, я мельком взглянул на палубу и, скажем так, сильно удивился. Дождь, шедший ночью и утром, смыл, без следа, всю ту зеленовато-рыжую пыль, которая, казалось бы, намертво въелась в палубу и не поддалась сильнодействующим моющим средствам, накануне. Не знаю, что там с кислотностью у этого дождя, но я бы порекомендовал, на всякий случай, в Греции беречь головы от падающей с неба воды. Если уж медь смыло, что говорить о волосах..
Всё утро дождило и задувало. Вспомнил народную примету, про то, что, если чайка летит хвостом вперёд, значит, ветер сильный.

V1) В то утро, у меня было время и была возможность, не торопясь, понаблюдать за таким полётом чаек. Зрелище завораживает 🙂

1) Долго ли, коротко, немного распогодилось.

2) Мы полюбовались на радугу..

3) Да и пошли, в город, за продуктами. Третий член экипажа, накануне, прибыл, а, значит, кроме погоды нас в Лефкасе больше ничего не задерживало.

4) Глеб долго и безуспешно искал в городе кориандр. Дело осложнялось тем, что греки не знают русского названия этого растения, а мы не знали его английского названия. Даже в магазин садоводов заглянули, от отчаяния, — не нашли.

Нет, разыскали потом, конечно. В магазине, что в марине. Когда, предварительно, попросили у гугла слово перевести. Только не спрашивайте у меня, что это за слово. Я его уже забыл.. 🙂

5) Немного Лефкаса

6) В хмурую погоду.

7) То, что ветер был сильный, можно ещё и по зонтикам понять. Валяющимся на земле..

8) Собаки не зонтики, они на земле не валяются, а лежат 🙂

9) Пора в дорогу уже..

10) А то зарастём тут.. Как этот кранец..

Продолжение. 22.05.2016
Продолжение. 23.05.2016
Продолжение. 24.05.2016
Окончание. 25.05.2016

Каламата — Катания. 15 — 25.05.2016. Продолжение. 22.05.2016

Начало. 15.05.2016
Продолжение. 16.05.2016
Продолжение. 17.05.2016
Продолжение. 18.05.2016
Продолжение. 19.05.2016
Продолжение. 20.05.2016
Продолжение. 21.05.2016

Просто переход, просто фото. Рутина..
1) Вышли утром. Погода шепчет.

2) Когда проходили мимо места, где по дну проложены силовые кабели, напряглись в ожидании, откажет ли автопилот? Не отказал, как ни странно.

3) Пожали плечами и забили. Море это море. Тут всякое случается.

4) Автопилоты дохнут, а потом сами собой восстанавливаются, погода портится, несмотря на прогнозы, да мало ли..

5)

6) Да, море это море. И в море хорошо!

Продолжение. 23.05.2016
Продолжение. 24.05.2016
Окончание. 25.05.2016

Каламата — Катания. 15 — 25.05.2016. Продолжение. 23.05.2016

Начало. 15.05.2016
Продолжение. 16.05.2016
Продолжение. 17.05.2016
Продолжение. 18.05.2016
Продолжение. 19.05.2016
Продолжение. 20.05.2016
Продолжение. 21.05.2016
Продолжение. 22.05.2016

Двадцать третье мая было обычным ходовым днём. Море вокруг, волны, солнце и ветер. Утро начиналось с лёгкого ветерка, в пять узлов, днём раздуло до двадцати двух и лодка шла с хорошим таким креном. Вот вы думаете, Паша здесь в акробата играет? Нет, он пытается стоять вертикально (к горизонту, не к палубе) и раскладывать еду по тарелкам. У него получилось, он профессионал!

К вечеру ветер подутих слегка, но, когда я вставал на свою вахту, с четырёх до восьми (это уже двадцать четвёртое получается, дул норд-ост, со скоростью, где-то в четвертак, двадцать пять узлов, то-есть. Лодка шла в галфинд. Убрали грот, пошли под машиной. Волны, разогнанные ветром, обеспечили хорошую такую бортовую качку. Мне-то хорошо, я в кокпите, могу, расперевшись ногами о палубу и цепляясь рукой за леер, оставаться в относительно спокойном положении, а вот ребята, пытающиеся спать в каютах, испытывали, в тот момент, далеко не самые приятные ощущения..
Но, всё проходит. Ближе к утру, стих ветер, сошла волна, оставив после себя только лёгкую зыбь. И уже ничто не напоминало о той свистопляске, которая закончилась совсем недавно.
Зато я мог наблюдать картину самого начала восхода солнца. Когда, с одного борта, кромешная темень, в которой, с трудом угадываются огоньки недалёкого уже берега, с другого борта, светит яркая луна, расстилая на поверхности моря лунную дорожку, прямо к яхте, а с кормы, с востока, потихоньку розовеет небо, предупреждая, что очень скоро, появится светило..

Продолжение. 24.05.2016
Окончание. 25.05.2016