Каламата — Катания. 15 — 25.05.2016. Продолжение. 17.05.2016

Начало. 15.05.2016
Продолжение. 16.05.2016

Утро семнадцатого мая застало экипаж Алабая в море. Всё шло своим чередом, лодка бодро перемещалась по волнам в сторону Лефкаса.
Надо заметить, что подход к марине Лефкас не совсем обычный: если яхта приближается к острову с севера, то, для того, что бы попасть в марину, нужно подойти к разводному мосту, который перекрывает вход в канал, дождаться, пока проход освободится и быстро-быстро, пока мост опять не свели, пройти через него. Мост разводят раз в час, минут на пятнадцать. Если яхт, ожидающих очереди на проход нет, то могут и сразу обратно свести. Если лодка идёт с юга, то, для того, что бы попасть в марину, нужно пройти по узкому каналу, который всё время затягивает песком и внутри которого постоянно работают дноуглубительные машины. Не самый простой для морских прогулок остров, одним словом.

Мы подходили к Лефкасу с юга.
Рутина несения вахт нарушилось только один раз: незадолго до того, как должны были показаться входные маяки канала, внезапно отказал автопилот. Он продолжал выдерживать заданное наперёд направление, вот только где север, где юг, а где другие части света, понимать и показывать нам отказывался категорически. Пришлось перейти на навигацию по визуальным ориентирам, благо, что шли недалеко от берега и потеряться было трудно. Несколько раз проверили состояние проводов и разъёмов, от датчика компаса к автопилоту, безрезультатно: сигнал то появлялся на минуту, то снова пропадал. Как только мы решили, что всё, бобик сдох, и в Лефкасе нас ожидает, кроме покраски корпуса ещё и ремонт электроники, автопилот снова заработал. Заработал так же неожиданно, как и отказал, до этого: внезапно и решительно, один раз и надолго. Что это было, почему датчик на некоторое время перестал видеть магнитный полюс матушки — Земли, лично я не знаю. Было предположение, что, в момент отказа датчика, мы находились над проложенными по дну силовыми кабелями (они отмечены на карте), но оно так предположением и осталось. Как бы то ни было, это происшествие подтвердило ещё раз тезис о том, что техника техникой, а вахтенный должен быть готов к неприятностям всё время несения своей вахты.

1) Канал у острова Лефкас. Дноуглубительная машина. В данном случае, несамоходная баржа, на которую установлен кран..

2) .. И экскаватор

3) Когда-то это было судно, которое, то ли по разгильдяйству, то ли из-за каких-то других причин, отклонилось от фарватера. Отклонилось, да так, под водой и осталось. Поднимать его не стали, возможно, из-за того, что далеко от фарватера лежит, а, может, в назидание лихим головам, которым вешки по краям фарватера не указ..

4) Есть что-то волнительное в том, как, в непосредственной близи от яхты, здоровенный экскаватор своей лапой зачёрпывает грунт со дна. Так сказать, — внушает..

В середине дня, 17 мая, Алабай ошвартовался в марине Лефкас. Экипаж, после приборки на борту, отправился плачивать стоянку, отмокать в душевой, обедать — ужинать, отдыхать и готовиться к переходу в ремзону марины.

Продолжение. 18.05.2016
Продолжение. 19.05.2016
Продолжение. 20.05.2016
Продолжение. 21.05.2016
Продолжение. 22.05.2016
Продолжение. 23.05.2016
Продолжение. 24.05.2016
Окончание. 25.05.2016

Добавить комментарий