Как принять участие в путешествии

Вы решили отправиться, вместе со мной, в путешествие по морю, на парусной яхте. Как это можно сделать?

ОРГАНИЗАЦИЯ:

Вариантов осуществления вашего намерения несколько. Можно собрать свою компанию, либо, можно, в индивидуальном порядке, присоединиться к мероприятию, которое организовываю я.
Первый вариант, самый простой: вы собираете компанию из шести — восьми единомышленников, определяетесь, между собой, в какое время хотели бы отдохнуть, на каком море, какая предполагается программа путешествия и, может быть, даже определили маршрут, по которому хотелось бы пройти.
Имейте в виду, когда будете собирать попутчиков, следующие обстоятельства: на яхте, в зависимости от её размеров, может быть две, три или четыре ДВУХМЕСТНЫЕ каюты. Поэтому, для того, что бы никто из ваших товарищей не испытывал неудобств с проживанием, во время похода, а у меня не было головной боли, при его организации, желательно, что бы мужчин и женщин в компании было чётное количество. Ну, или, идите в путешествие семейными парами. 🙂
После того, как компания собрана, кто-то из вас связывается со мной, я определяю принципиальную возможность подобного мероприятия (разрешено ли судоходство в предполагаемом для путешествия районе, возможно ли там арендовать яхту, хорошая ли ожидается погода в заданные сроки, нужны ли дополнительные действия для организации отдыха) и даю своё согласие на участие в походе. Затем, в случае необходимости, я разрабатываю подробный план путешествия, с точными датами начала его и конца, расстояниями между пунктами назначения, временем, предполагаемым для нахождения в пути и на стоянках и обсуждаю его с вами. После того, как все подробности уточнены, можно отправляться в путь.
Второй вариант, в организационном плане, немного более сложный. Я решил сходить в поход. Разместил, у себя на сайте, в разделе НОВОСТИ И ОБЪЯВЛЕНИЯ, предполагаемый маршрут и очень приблизительные сроки его прохождения. После чего, все, кому это оказалось интересно, связываются со мной, говорят о своём предварительном решении поучаствовать в мероприятии и указывают свои предпочтения. У кого-то, например, отпуск, на работе, не дают, после первого сентября. Кто-то может отправиться в путь только в начале мая. У кого-то ещё какие-то ограничения, о которых нужно знать мне, как организатору путешествия. Спустя некоторое время, которое нужно мне, для сбора информации, я сообщаю уточнённые сроки проведения похода и более подробную информацию, которую должны знать его участники (город, в который нужно прибыть, перед началом путешествия, визы, которые должны быть получены участниками и т. д.). Вы оцениваете свои возможности, после чего, окончательно подтверждаете своё участие в путешествии, или отказываетесь от него.

ДЕНЬГИ:

Для того, что бы участвовать в походе, вам придётся потратить некоторое количество денежных знаков. Это суровая правда жизни, и ничего с этим не поделать.
Ваши расходы будут делиться на постоянные расходы, они известны заранее, переменные расходы, величина которых будет определена только по окончании путешествия и личные расходы, которые зависят только от широты вашей души и личных же финансовых возможностей.
Постоянные расходы: к ним относится стоимость аренды яхты, транзит-лога и дополнительных услуг, оказываемых чартерной компанией. В зависимости от размеров лодки и времени, в которое её предполагается арендовать (у чартерных компаний тоже есть свой «высокий сезон»), сумма может колебаться в достаточно широком диапазоне и будет озвучена, скорее всего, в момент уточнения подробностей похода. Эти расходы оплачиваются участниками до того, как поход начался. Примерная средняя величина подобных затрат составляет 400 евро в неделю на одного участника путешествия.
К переменным расходам (их ещё называют СУДОВАЯ КАССА) относят затраты, которые невозможно просчитать заранее: стоимость продуктов, закупаемых на питание экипажа (с учётом капитана) на борту, стоимость стоянок и обслуживания яхты в маринах, стоимость топлива, которое будет сожжено двигателем яхты, во время похода, стоимость визы и билетов капитана, которые он купил, для того, что бы прибыть к месту начала маршрута и отбыть, по окончании путешествия, обратно. Судовая касса рассчитывается шкипером по окончании похода, до того, как участники покинули борт яхты, и каждый выплачивает свою долю перед тем, как уедет домой. Средняя величина затрат на судовую кассу 100 — 200 евро в неделю, на одного участника.
ВНИМАНИЕ! Капитан, ни в оплате постоянных расходов, ни в судовой кассе, НЕ УЧАСТВУЕТ.
Личные расходы, это все те деньги, которые вы тратите в индивидуальном порядке, на получение виз, покупку своих проездных билетов и медицинской страховки, такси, посещение магазинов, ресторанов и местных достопримечательностей, и так далее, и тому подобное. У кого-то на это уйдут сотни евро, кто-то обойдётся десятком, тут всё зависит от вас.

Ну и последнее, в разделе о деньгах. Если, по окончании похода, члены экипажа решат, что всё было замечательно и надо было бы отблагодарить шкипера, скромная сумма, из расчёта 100 — 150 евро за сутки похода, собранная участниками на добровольных началах и переданная капитану, значительно улучшит его настроение. Отсутствие таковой суммы, ни в коем случае, настроения капитана не ухудшит. Этот вопрос решается, по окончании путешествия экипажем, и каждый решает его исключительно по собственному желанию. Клуб «Ясен Парус» предприятие не коммерческое и целей получения материальной прибыли не имеет.

ДОКУМЕНТЫ:

Поскольку бОльшая часть яхтенных путешествий проходит за рубежом, от вас потребуется иметь при себе действующий заграничный паспорт, с которым вас пустят за рубеж (с апреля 2015 года, например, турки требуют, что бы паспорт был действительным на момент въезда + три месяца после него), проездные билеты, от дома к месту начала путешествия и от финиша до дома, медицинскую страховку, на всё время похода и, в случае необходимости, визу на въезд в страны, территориальные воды которых предполагается посещать. Медицинскую страховку лучше брать расширенную, с указанием в ней занятий яхтингом. Это не сильно удорожает стоимость страховки, но, в случае, не приведи Бог, каких-либо проблем со здоровьем, возникшим на яхте, положение путешественника облегчает.

ОГРАНИЧЕНИЯ:

Вне зависимости от того, какой из вариантов участия в путешествии вы выбрали, окончательным подтверждением вашего участия является получение мной ваших денег, уплаченных за компенсацию постоянных расходов. До того, как эти деньги получены, вы можете отказаться от участия в походе, либо, я могу отказать вам в участии в мероприятии, без объяснения причин.

После того, как деньги мной получены, вернуть их обратно будет невозможно. Это связано с тем, что чартерные компании НЕ ВОЗВРАЩАЮТ платежи, полученные ими за аренду яхты, ни при каких условиях и, соответственно, вернуть их не смогу и я. Если вы внесли деньги но, в последний момент, выяснилось, что в поездку попасть не сможете, вы можете продать своё место на яхте знакомому человеку, или просто не поехать, тогда ваше место в каюте будет пустовать. Если, по каким-то причинам, форс-мажорного порядка, не смогу поехать я, арендованная лодка со сформированным экипажем будет передана другому капитану и путешествие по утверждённому ранее плану состоится в любом случае.

Единственным представителем законной власти на борту яхты является капитан (шкипер). Вся ответственность за жизнь и здоровье членов экипажа и пассажиров яхты, на время их пребывания на борту, лежит на капитане (шкипере). Отсюда следует то, что все распоряжения капитана, на борту судна, обязательны для выполнения. В случае нарушения членом экипажа общественного порядка, либо правил пребывания на борту яхты, либо приказов капитана, решением шкипера, он может быть списан на берег в ближайшем порту. В случае действий, несущих угрозу жизни и здоровью окружающих, капитан имеет право передать нарушителя береговым службам безопасности (полиции). В случае списания члена экипажа на берег, перед уходом с борта судна, он компенсирует свою часть судовой кассы, рассчитанную на момент списания.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Вот, собственно говоря, и всё, что должен знать об организации путешествия каждый будущий участник похода на парусной яхте, со мной, в качестве капитана. Если у вас остались какие-либо вопросы, не стесняйтесь обратиться за разъяснением ко мне. Всегда буду рад вам помочь.

Удачи, и до встречи на морских просторах!